Копирайтер с биржи: PRO et contra

Действительно копирайтеры-одиночки всегда составляют конкуренцию солидным конторам с большим штатом создателей контента. Уже хотя бы своим количеством (биржи буквально «ломятся» от числа работников), а также демпинговыми расценками на услуги (до 0,1$ за рерайтинг). Студии копирайтинга не могут себе позволить работать задарма, т.к. над каждым текстом у них работают сразу несколько человек. Менеджер ведет переговоры с клиентами, узнает их предпочтения в отношении текстов, SEO-специалист определяет ключевые слова и их плотность, копирайтер создает контент, корректор проверяет его на предмет уникальности и соответствия нормам русского языка. Все это – большой труд. А, как известно, любой труд должен быть оплачен.

Поэтому вполне очевидно противостояние фрилансеров и студийцев: каждый из них стремится заработать.

Но не стоит так уж обвинять крупные копирайтинговые компании в необъективности. Как показала практика, среднестатистическому заказчику найти среди тысячи тысяч биржевых копирайтеров одного-единственного, талантливого и просто грамотного, не так уж и легко.

Наши менеджеры провели «контрольную закупку» контента на одной из наиболее известных площадок фрилансеров free-lance. Перед ними стояла задача: отыскать одного специалиста, чей профессиональный уровень соответствовал бы его материальным запросам (т.е. цене его услуг, установленной из расчета за 1000 знаков текста). На размещенный проект откликнулись десятки копирайтеров. Мы выбрали из них только трех претендентов, которые имели аккаунт PRO – своего рода гарантию качества, отличительный знак фрилансера лучшего качества.

После того, как участники проекта прислали свои тексты, оставалось лишь развести руками. Ни один из трех номинантов не справился с задачей. В текстах присутствовали типичные ошибки начинающих «писак»:

1. Ошибка 4 класса. Цитата: «Необходимо обратится в нашу компанию». (правописание -тся и -ться в глаголах).

2. Неумение органично вписывать ключевые слова.

3. Длинные сложноподчиненные конструкции в 3-4 строки с двумя-тремя придаточными предложениями.

4. Неоправданные лексические повторы в пределах одного абзаца.

5. неоправданная инверсия в предложениях (т.е. перестановка членов предложения).

И т.п.

Но, что самое удивительное, все эти «копирайтеры» имели на free-lance аккаунт PRO. Кроме того, почти все работают на Фрилансе более 2-3 лет. И это у таких-то специалистов школьные ошибки в текстах! Видимо, аккаунт PRO – это не показатель, а банальный источник прибыли для владельцев сайта. Стоит он недорого (около 500 рублей) и, значит, его может себе позволить любой. Но тогда уж стоит назвать этот аккаунт не PRO (от professional – «профессионал»), а dab (от dabbler – «дилетант»).

Конечно, наше исследование не претендует на звание исчерпывающего. Безусловно, есть очень талантливые нестудийные копирайтеры. Да и каждый из нас, наверное, с чего-то начинал. Другое дело, что заказчику-то недосуг разбирать: кто на самом деле PRO, а кто только имеет такой аккаунт.

На деле оказалось, что хороший копирайтер – это большая редкость. И найти его так же сложно, как жемчужину в морской пучине. Но, кто ищет, тот всегда найдет! На unicontent.ru

← Все записи


Все работы
Портфолио
  • Необходимо разработать серию слоганов, которые будут дополнять генеральный слоган и пояснять покупателю, почему АЛМИ — хороший магазин. Стиль слогана простой, способный точно выражать суть рекламного сообщения.
  • Что было сделано:
    1.Текстовое описание товаров для интернет-магазина интересных и необычных подарков.
    2.Тексты, привлекательные как для посетителей, так и для поисковых систем.
  • Что было сделано:
    1.наполняли текстами все разделы сайта.
    2.При этом особое внимание уделялось заполнению тегов Description, title, h1.
    3.Тексты в привлекательном виде описывают услуги компании.
Задать вопрос Перезвоните мне