Копирайтер – кто это?

И кстати я все больше прихожу к выводу, что русского человека (особенно из глубинки) не надо пугать этими «страшными» иноязычиями. Как показывает практика, многие из тех, кто является даже так сказать приближенными к области сайтостроения и оптимизации (то есть по сути должны свободно оперировать копирайтерскими терминами) называют анкор – а́нкером, говорят вместо SEO [с’эо] – [з’эо], и вместо копирайтер – кооперайтор (видимо, с кооперативом как-то связывают…). Что уж говорить о тех людях, которые далеки от сферы копирайтинга.

Кто может стать копирайтером?

Существует две категории копирайтеров:

•избранные, считающие что копирайтером надо родиться.

•популисты, думающие, что каждый выпускник ССУЗа способен при желании написать что-то.

Позволю себе не примкнуть ни к одной из этих группировок.

По моему мнению, копирайтером становятся, а не рождаются. Никаких врожденных качеств, впитанных с молоком матери, копирайтеру не нужно. Если в балет берут только девочек, имеющих хорошую растяжку, гибкость, правильное строение скелета и форму ног, то хороший копирайтер мог в детстве писать сочинения на не слишком высокие оценки. Искусству писать цепляющие, вкусные продающие тексты нужно учиться. К сожалению, обучить этому ни в одном университете не смогут. И дело даже не в том, что нет у нас таких факультетов, выпускающих копирайтеров. Просто, на мой взгляд, научить творческому мышлению, привить способность убеждать словом невозможно. Но даже при наличии только этих качеств нельзя считать, что ты – копирайтер, которому SEО по колено.

Другое дело, что высшее образование как некий показатель развитости должно присутствовать у человека, занимающегося умственной деятельностью (то есть копирайтингом).

Владеют словом лучше филологи и журналисты: их тексты всегда грамотны, логичны, понятны читателю. Это важное качество в тех случаях, когда необходимо наполнить сайт контентом, произвести раскрутку сайта статьями и т.п. Но когда необходимо написать коммерческое предложение, продающий текст, рекламные слоганы – здесь уже мало быть просто хорошо пишущим специалистом. Необходимо обладать креативным мышлением, а также много читать. Нет, не Толстого или Достоевского (их надо было прочитать раньше, до того, как в голове зародилась мысль заняться копирайтингом). Читать нужно книги именитых копирайтеров, которые представляют собой квинтэссенцию опыта и навыка, полезного при создании рекламных текстов. Учиться, учиться и еще раз учиться. Но при этом не забывать о практике: креативить буквально на ходу, ставить себе творческие задачи, а если повезет, то время от времени тренироваться и на настоящих клиентах.

Так что при нормальной теоретической подготовке и практических навыках хорошим копирайтером может стать человек любой профессии. Но надо отдать нашему брату филологу-журналисту должное: некоторое преимущество у него все-таки есть. Хотя бы по части грамотности.

P.S. – На своем обучающем семинаре один из известнейших копирайтеров рунета сказал однажды, что, если перед вами стоит задача написать рекламный текст, то вам не стоит ориентироваться на какой-то образец. Непосредственно перед самим написанием вообще лучше не читать чьи-то чужие (пусть и самые удачные) образцы коммерческих предложений, продающих текстов или слоганов. Нужно абстрагироваться от всего того, что было прочитано вами ранее и создать нечто свое. Но при этом помнить «золотую» теорию создания рекламных текстов.

← Все записи


Все работы
Портфолио
  • Необходимо разработать серию слоганов, которые будут дополнять генеральный слоган и пояснять покупателю, почему АЛМИ — хороший магазин. Стиль слогана простой, способный точно выражать суть рекламного сообщения.
  • Что было сделано:
    1.Текстовое описание товаров для интернет-магазина интересных и необычных подарков.
    2.Тексты, привлекательные как для посетителей, так и для поисковых систем.
  • Что было сделано:
    1.наполняли текстами все категории.
    2.При этом особое внимание уделялось заполнению тегов Description, title, h1.
    3.Тексты в привлекательном виде описывают услуги компании.
Задать вопрос Перезвоните мне