Требования несовместимые с жизнью

1.«Я хочу осуществить у вас заказ контента для сайтов оптом. Но при этом выполнить работу нужно в течение 24 часов. При этом мое главное требование – это качество».

Если вам поступает такое «заманчивое» предложение, то вы можете выбрать один из двух путей. Во-первых, вежливо объяснить заказчику, что осуществление его требований невозможно и поэтому вам придется отказаться от этой работы. Ну и, во-вторых, вы можете попросить за выполнение подобного «горящего» заказа двойную сумму и, закупившись кофе и энергетиками, усесться на 24 часа за компьютер.

Мы все же советовали бы вам придерживаться первого варианта действий. Дело в том, что понятия «сверхбыстро» и «оптом» так же несовместимы, как «плагиат» и «уникальность». Это, если хотите, оксюморон какой-то: «живые мощи», «ужасно красиво» и – «100 тысяч знаков за сутки». Нельзя за короткий срок получить даже от самого большого борзописца (а тем более от него) качественный контент для сайтов.

А еще бывает при этом ситуация, когда заказчику сообщаешь реальное время, которое потребуется для написания определенного количества текстов, а он тебе в ответ: «Что-то долго, было бы неплохо поскорей». И обижается при этом. Кстати в связи с этим вспоминается старый анекдот. Говорит тёща зятю: «Зятёк, крутись, как хочешь, вертись, как хочешь, но я хочу, чтоб меня похоронили на Красной площади». На следующий день зять заявляет тёще: «Слышь, тёща. Крутись, как хочешь, вертись, как хочешь, но похороны завтра».

Копирайтер, пишущий тексты для сайтов, слоганы на заказ и прочий текстовый контент, имеет право на то, чтобы разложить мысли по полочкам, обдумать идею и структуру текстов. Ведь, приходя к врачу, мы же не заявляем: «У вас, доктор, есть 24 часа на то, чтобы поставить меня на ноги. Крутитесь, как хотите». А ведь копирайтер для сайта – это все равно что для нас доктор, врачующий наши тела. Чем тщательнее он сможет продумать концепцию текстов, тем быстрее пойдет «на поправку» ваш сайт.

2.«Нужно написать такой текст, чтобы плотность ключевиков в нем составляла 10%», или «Нужен текст объемом 1000 знаков без пробелов, в который необходимо вписать следующие ключевые слова:  купить статьи  , копирайтер, тексты для сайтов недорого, рерайтинг, копирайтинг и т.п. (еще 5-10 слов)».

Со всей ответственностью можем заявить, что эти требования не могут и НЕ ДОЛЖНЫ быть осуществлены. По поводу 10-процентной плотности ключей и говорить нечего. Казалось бы, тут и оптимизатору-новичку будет понятно, что налицо перебор. Однако с подобными просьбами вписать как можно больше ключевиков приходится сталкиваться постоянно. Еще хуже, когда заказчик экономит буквально «на спичках», т.к. занимается крохоборством: хочет в малюсенький текст впихнуть всё семантическое ядро сайта. Это также невозможно. Если уж бюджет настолько ограничен, то лучше предложить клиенту более доступный по стоимости рерайтинг статьи, которая будет вбирать в себя все ключевые запросы с допустимой их плотностью – не более 3%.

3.«Напишите текст о моей компании. Могу предоставить следующие сведения о ней: она существует».

Такая просьба - пусть и несколько утрированный ее вариант в данном случае – довольно распространена. Нужно написать текст на главную страницу сайта, который смог бы всеобъемлюще рассказать о деятельности компании. Но никакой информации о фирме заказчик не предоставляет. Создается впечатление, что данная контора работает на западные спецслужбы, а потому – страшно засекречена. Но если отбросить иронию, то на деле получается, что копирайтеру приходится создавать текст на пустом месте, руководствуясь опытом компаний смежной тематики. Конечно, такая статья не принесет пользы ни заказчику, ни копирайтеру (придется высасывать текст из пальца). Однако случается так, что заказчик просто не может толком подготовить всю необходимую информацию о своей фирме, собрать ее воедино (ведь умей он писать тексты, то он не стал бы обращаться к копирайтерам). В этой ситуации можно посоветовать подготовить для клиента список вопросов, которые помогли бы ему полностью раскрыть все характеристики компании, дать обстоятельный рассказ о ней.

Заказы могут быть разные. От копирайтера зависит, принимать ли их в работу, если возможно мягко указать клиенту на целесообразность некоторых требований, или отказываться от таких заказов, если клиент – всегда прав.

← Все записи


Все работы
Портфолио
  • Необходимо разработать серию слоганов, которые будут дополнять генеральный слоган и пояснять покупателю, почему АЛМИ — хороший магазин. Стиль слогана простой, способный точно выражать суть рекламного сообщения.
  • Что было сделано:
    1.Текстовое описание товаров для интернет-магазина интересных и необычных подарков.
    2.Тексты, привлекательные как для посетителей, так и для поисковых систем.
  • Что было сделано:
    1.наполняли текстами все категории.
    2.При этом особое внимание уделялось заполнению тегов Description, title, h1.
    3.Тексты в привлекательном виде описывают услуги компании.
Задать вопрос Перезвоните мне