Во сколько раз можно упростить первоначальный текст?

Есть несколько методов упрощения текста:

  • удаление лишних слов (воды) и предложений,

  • построение простых конструкций

  • удаление лишних предложений.

Основные сложности возникают при упрощении технических, научных и юридических текстов. Они отличаются тем, что при их написании каждое слово тщательно взвешено. Поэтому попытка уменьшить вдвое контент для сайтов может быть оправдана только для достижения читабельности и доступности текста. При определенном опыте можно добиться существенного сокращения даже таких специфических текстов.

Тексты для сайтов: метод двойного упрощения

Чтобы разобраться в тонкостях двойного упрощения текста, следует разобрать несколько примеров. Есть начальный текст такого содержания:

«Владение копирайтером методом «перевернутой пирамиды» позволяет ему применять свой потенциал на высоком уровне и при этом максимально получать отдачу от текстов, им написанных. Основой принципа «перевернутой пирамиды» считается утверждение о том, что все ключевые моменты, несущие информацию, должны быть написаны в самом начале текста. Это должно донести ценные данные до читателя, что является определяющим интересом (стоит ли читать текст дальше)».

Текста очень много. Он длинный и довольно-таки сложный. Читать подобный контент для сайтов будет трудно. Но для примера упрощения текста, этот отрывок подходит идеально. Для начала копирайтер должен сделать предложения короче и избавиться от лишних слов.

«Метод «перевернутой пирамиды» позволяет копирайтеру использовать свой потенциал и добиться максимальной отдачи от текстов. В основе метода «перевернутой пирамиды» лежит следующее утверждение: основная информация располагается в самом начале текста. Применение данного метода позволяет ознакомиться с главной информацией и решить – нужно ли читать далее».

В первоначальном отрывке текста было 60 слов. После упрощения первоначального текста их осталось 43. Текст был упрощен на 32% за счет удаления лишних слов.

Следующим шагом будет упрощение конструкций. Копирайтер должен преобразовать сложные предложения в более простые предложения:

«Метод «перевернутой пирамиды» максимально реализует возможности копирайтера. Идея метода: текст должен начинаться с важной информации, что позволяет донести важные факты до читателя».

Слов в тексте осталось всего 22. Если сравнивать с оригиналом, то текст уменьшился на 64%, с первым упрощением – на 48%. Это не окончательные показатели. Если поработать еще немного, то можно и далее сократить текст. После третьего уменьшения отрывок текста предстанет в таком виде:

«Принцип «перевернутой пирамиды» – важная информация должна находиться в начале текста».

В данный момент слов осталось 10. Текст упрощен на 84% от оригинала, а от последней версии – на 55%. Результат налицо: предыдущая версия уменьшена более чем вдвое. И это не предел. Есть возможность еще упростить текст:

«Перевернутая пирамида»: главное - сначала».

Это окончательная редакция. Записана основная мысль и состоит она из четырех слов. Если сравнивать с первоначальным текстом, то текст был упрощен на 94%. Способов упрощения текста есть много. Обратившись к цифрам можно увидеть, что каждый раз можно уменьшать текст в два раза. При этом нужно полностью сохранить основную мысль, заложенную в оригинале.

А стоит ли уменьшать?

Возникает правомерный вопрос: на биржах, где работают копирайтеры, оплата идет из расчета на 1000 символов. Какой смысл в упрощении текста, если это значительно снизит оплату за текст? Ответ достаточно прост: стоимость 1000 знаков определяет ценность текста. Если копирайтинг передает много ценной информации и содержит ключевые слова для поисковых систем, то стоимость его дороже.

Люди ищут в Интернете необходимую им в данный момент информацию. Задача копирайтеров – дать ее пользователям. Зачем перечитывать несколько томов «Войны и мира», чтобы вспомнить имена главных героев?

← Все записи


Все работы
Портфолио
  • Необходимо разработать серию слоганов, которые будут дополнять генеральный слоган и пояснять покупателю, почему АЛМИ — хороший магазин. Стиль слогана простой, способный точно выражать суть рекламного сообщения.
  • Что было сделано:
    1.Текстовое описание товаров для интернет-магазина интересных и необычных подарков.
    2.Тексты, привлекательные как для посетителей, так и для поисковых систем.
  • Что было сделано:
    1.наполняли текстами все категории.
    2.При этом особое внимание уделялось заполнению тегов Description, title, h1.
    3.Тексты в привлекательном виде описывают услуги компании.
Задать вопрос Перезвоните мне