7 неудобных вопросов, которые мы задаем заказчикам перед написанием текстов
Чтобы текст оказался по-настоящему полезным для посетителя, от заказчика требуется не менее серьезная работа, чем от копирайтера. Так владельцу или менеджеру компании предстоит ответить на 7 «острых» вопросов о своем бизнесе. Сделать это по возможности честно и – главное – максимально развернуто, подробно.
Вопрос первый:
Расскажите об опыте работы вашей компании: сколько лет вы трудитесь на этом рынке, чего удалось достичь? Возможно, у фирмы есть какие-либо знаки отличия, то, чем можно гордиться.
Не робейте, выкладывайте даже незначительные достижения. К примеру, упомяните о дипломе, полученном несколько лет назад на какой-нибудь региональной выставке. Возможно, он не имеет большого статуса, но в глазах клиентов, незнакомых с услугами или товарами вашей фирмы, и он будет иметь «магическую» силу. Вас отметили – значит, вам можно доверять.
Вопрос второй:
Кто является вашим потенциальным клиентом - физические лица, организации, государственные структуры? Есть ли имена или названия, которыми можно гордиться и которые можно было бы отразить в тексте?
Строго говоря, это даже не второй, а первый и главный вопрос. Определить целевую аудиторию – это уже сделать полдела. Останется лишь подобрать нужные слова для той или иной категории клиентов, найти механизмы, которые заставят их сделать у вас покупку. Этим и займется копирайтер.
Вопрос третий:
Какие специалисты работают в вашей компании?
Ответ "высококвалифицированные, опытные, грамотные" и т.п. является ничего не говорящим. Можно и нужно перечислить их профили, если есть - регалии, опыт работы в среднем у каждого и т.д.
Вопрос четвертый
Какие услуги вы предоставляете своим клиентам бесплатно?
Если вы ответили на этот вопрос – «никакие» – то, вероятно, вам стоит пересмотреть всю маркетинговую политику вашей компании. Не может быть, чтобы в вашей компании не нашлось ничего из того, что вам не жалко было бы подарить (не берем в расчет просроченную колбасу или прошлогодние календари, которые завалялись у вас на складах). Речь ведь идет о том, чтобы «пожертвовать» малым ради получения существенной прибыли. Да и сильно «жертвовать» никто не заставляет. Бесплатной может быть любая мелочь, главное, чтобы она была: вода в кулерах в спортзале, свежая пресса на столиках в кафе, массаж головы во время маникюра в парикмахерской и т.п. Этот пункт особенно важен, т.к. именно благодаря таким маленьким "подаркам" завоевывается внимание и доверие покупателя.
Вопрос пятый
Расскажите о механизме вашей работы пошагово: сначала от клиента поступает звонок, что происходит потом, как осуществляется контроль, ведется сдача проекта, кто все это контролирует? Одним словом, опишите схему.
Клиент должен знать, что его ожидает в ходе сотрудничества с вами. Не стесняйтесь – расскажите, насколько удобно, быстро и приятно вы делаете свою работу.
Вопрос шестой
В чём особенность вашего предложения на рынке? То есть: почему мне выгоднее обращаться к вам, а не в другую фирму?
Если вы не можете ответить на этот вопрос, то кто тогда может? Это концептуальный момент. Важно хорошо осознавать свои отличия от конкурентов, чтобы донести их клиенту. Если в вашей компании есть маркетологи – спросите у них, возможно, они подскажут ; )
Вопрос седьмой
Есть ли у вас какие-то бонусы или скидки?
Этот вопрос отсылает нас к четвертому пункту. Бонусами и скидками вы можете мотивировать потенциального клиента совершить покупку именно у вас. Пусть бонус будет небольшим – 5% от стоимости – но он будет, и это главное!